Тема: Развитие жизни в
палеозойскую эру: эволюция растений, появление первых сосудистых растений,
папоротники, семенные папоротники, голосеменные растения.
Задачи:
|
Образовательные
|
Формирование знаний учащихся об эрах и периодах развития
жизни на Земле; о развитии жизни в палеозое
|
|
Воспитательные
|
Воспитание диалектико-материалистического мировоззрения
учащихся на основе знаний об эволюционных процессах на Земле
|
|
Развивающие
|
Развитие умений учащихся различать эры, периоды, давать
характеристику органического мира |
Тип урока: формирование новых знаний
Ход урока
Этапы
|
Задания
|
Балл
|
Уровни заданий
|
З
Н
А
Н
И
Е
|
Сегодня на уроке мы познакомимся с ходом развития
органического мира на Земле
|
Микроцель: вспомнить термины и понятия, необходимые при
изучении новой темы
|
Какие знания необходимы для изучения темы
|
5
|
По каким признакам разделяют летопись Земли на эры и
периоды?
|
4
|
Заполните логическую схему «Геохронологическая летопись
Земли»
|
3
|
Напишите определение терминов «эра», «период»
|
П
О
Н
И
М
А
Н
И
Е
|
Микроцель: выяснить, какие изменения в органическом мире
происходили на земле в палеозое
|
Палеозой
-кембрий
- ордовик
- силур
|
- девон
- карбон
- пермь
|
|
|
|
П
Р
И
М
Е
Н
Е
Н
И
Е
|
Микроцель: применить полученные знания на практике
|
Заполнить кроссворд.
Работа с опорой на материал учебника
|
5
|
Нет 1-2 слов
|
4
|
Нет 3-4 слов
|
3
|
Нет 5-6 слов
|
А
Н
А
Л
И
З
|
Микроцель: выяснить хронологическую последовательность изменений
в органическом мире
|
Заполнить таблицу
|
5
|
1-2 ошибки
|
4
|
3-4 ошибки
|
3
|
5-6 ошибок
|
С
И
Н
Т
Е
З
|
Микроцель: закрепить полученные знания
|
1.Составить 10 утверждений по теме урока
2.Взаимное тестирование
3.Взаимоконтроль
|
5
|
10-9 правильных ответов
|
4
|
8-7 правильных ответов
|
3
|
6-5 правильных ответов
|
И
Т
О
Г
|
Микроцель: подвести итог урока, оценить свои знания
|
Я узнал…
«Считалка»
|
|
Высчитать средний балл
Н-р (4+5+3+4):4=4 |
|