Индикаторы функциональной грамотности
|
Умения (эмпирические показатели):
|
Описание заданий
|
Уровень функциональной грамотности
|
Читательская грамотность — способность к пониманию и осмыслению письменных текстов, к использованию их содержания
для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества;
|
Техника чтения
|
1 класс
|
30-35 слов в минуту
|
Низкий
|
36-40 слов в минуту
|
Средний
|
41 слово и более
|
Высокий
|
2 класс
|
60-65 слов в минуту
|
Низкий
|
66-70 слов в минуту
|
Средний
|
71 слово и более
|
Высокий
|
3 класс
|
80-85 слов в минуту
|
Низкий
|
86-90 слов в минуту
|
Средний
|
91 слово и более
|
Высокий
|
4 класс
|
100-105 слов в минуту
|
Низкий
|
106-110 слов в минуту
|
Средний
|
110 слов и более
|
Высокий
|
нахождение информации
|
1 тестовое задание с выбором вариантов ответа
|
Низкий
|
интерпретация текста
|
1 вопрос к тексту
|
Средний
|
рефлексия на содержание текста или на форму текста и его оценка
|
1 творческое задание
|
Высокий
|
Математическая грамотность — способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать
математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину
|
воспроизведение
|
1 тестовое задание с вариантами ответов (простые математические действия, приемы, процедуры)
|
Низкий
|
установление связей
|
1 логическое задание (взаимосвязь между данными из условия задач);
|
Средний
|
рассуждения (широкий спектр математических умений)
|
1 практическое творческое задание
|
Высокий
|
Естественнонаучная грамотность — способность использовать естественнонаучные знания для отбора в реальных жизненных ситуациях тех проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах, необходимых для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.
|
распознать научные вопросы
|
1 тестовое задание (знание научных фактов)
|
Низкий
|
описывать, предвидеть или объяснять научные явления
|
1 логическое задание (нахождение взаимосвязей)
|
Средний
|
использовать научные факты для принятия решения и сообщения о нем
|
1 практическое творческое задание
|
Высокий
|