Положение
О системе мониторинга
уровня сформированности
функциональной грамотности
учащихся в средней школе № 1
на 2014-2015 учебный год
- Организационные основы
- Организационно-методическое руководство:
- Мониторинг является частью системы управления качеством образования и выполняется членами администрации средней школы, руководителями МО, а также координатором по развитию функциональной грамотности.
1.2.Информационное обеспечение.
- члены администрации средней школы, руководители МО, координатор по развитию функциональной грамотности поддерживают постоянную обратную связь с педагогическим коллективом, коллективом учащихся, родительской общественностью
- Методика и технология мониторинга
- Общие положения:
- мониторинг представляет собой систему непрерывного отслеживания, предупреждения негативных тенденций, а так же краткосрочного прогнозирования;
- мониторинг является одним из важнейших инструментов для повышения эффективности УВП.
2.2. Основные понятия:
- система мониторинга – это специально организованное, целевое, системное наблюдение за уровнем сформированности функциональной грамотности учащихся средней школы № 1, позволяющее отслеживать отклонения от образовательных стандартов;
- Функциональная грамотность учащихся - это определенный уровень образованности учащихся на уровне общего среднего образования, выражающий степень овладения учащимися ключевыми компетенциями, позволяющий эффективно действовать в учебной деятельности и за ее пределами
2.3. Объект мониторинга:
- объектом мониторинга является общеобразовательная школа №1: начальное общее образование (2,4 классы), основное общее образование (7,9 классы)
2.4.Предмет мониторинга:
- предметом мониторинга является функциональная грамотность учащихся как системообразующий фактор сш № 1 и факторы его обеспечения.
2.5.Цель мониторинга:
- целью мониторинга является отслеживание динамики уровня сформированности функциональной грамотности.
2.6.Задачи мониторинга:
- непрерывное наблюдение за состоянием функциональной грамотности учащихся и получение оперативной информации о ней;
- своевременной выявление изменений, происходящих в УВП, и факторов, вызывающих их;
- предупреждение негативных тенденций;
- осуществление прогнозирования развития математической, естественнонаучной грамотности и грамотности чтения;
2.7.Мониторинг осуществляется в соответствии со следующими организационно-методическими требованиями:
- набор и форма показателей мониторинга должны быть ограниченными и постоянными в течение установленного периода времени;
- показатели должны по возможности фиксировать такие параметры образовательного процесса, которые достаточно глубоко изучены в научном плане и адекватно отражают уровень сформированной функциональной грамотности;
- показатели должны носить оценочный характер уровня сформированности функциональной грамотности
2.8. Методы сбора информации:
- мониторинг базируется на отслеживании развития функциональной грамотности учащихся:
1. Входная диагностика учащихся 2,4,7,9 классов (тестирование, ноябрь 2014);
2. Текущее анкетирование учащихся, родителей;
3. Итоговая диагностика учащихся 2,4,7,9 классов (тестирование, февраль 2015)
- мониторинг базируется на отслеживании деятельности учителей по развитию функциональной грамотности учащихся:
1. Наличие инструментария по формированию и развитию функциональной грамотности учащихся (по предмету);
2.Посещение уроков членами администрации средней школы, руководителями МО, а также координатором по развитию функциональной грамотности;
3. Тестирование учителей.
|